Парфюмерные путешествия во времени: Жан-Мишель Дюрье, Калис Азанчеев-Беккер, Вера Керн — парфюмерия, парфюмеры, жан-мишель, дюрье, дуриез, jean-michel, duriez, калис, азанчеев, беккер, асан

Парфюмерные путешествия во времени: Жан-Мишель Дюрье, Калис Азанчеев-Беккер, Вера Керн - парфюмерия, парфюмеры, жан-мишель, дюрье, дуриез, jean-michel, duriez, калис, азанчеев, беккер, асан

В седьмой части серии о том, что бы сказали современные парфюмеры, если бы могли путешествовать во времени и встретиться с парфюмерами прошлого, Мариан Бендет беседует с Жан-Мишелем Дюрье, Калис Азанчеев-Беккер и Верой Керн.

Парфюмерные путешествия во времени: Жан-Мишель Дюрье, Калис Азанчеев-Беккер, Вера Керн - парфюмерия, парфюмеры, жан-мишель, дюрье, дуриез, jean-michel, duriez, калис, азанчеев, беккер, асан

В седьмой части серии о том, что бы сказали современные парфюмеры, если бы могли путешествовать во времени и встретиться с парфюмерами прошлого, Мариан Бендет беседует с Жан-Мишелем Дюрье, Калис Азанчеев-Беккер и Верой Керн.

Жан-Мишель Дюрье (Jean-Michel Duriez) – парфюмер , автор таких ароматов, как , , , , , и других.

Мариан: Если было бы возможно путешествовать во времени и отправиться в какой-то определенный век и десятилетие, чтобы встретиться с парфюмером, который Вас вдохновляет, то куда бы Вы отправились?

Жан-Мишель Дюрье: История рассказывает, что в 1380 году в Венгрии 70-летняя королева, немощная и больная, получила от монаха зелье для питья и втирания в кожу. Это зелье было сделано из “живой воды” (насыщенного спирта, получаемого с помощью дистилляции вина) с добавлением розмарина, майорана и шалфея. Она настолько преобразилась после использования этого зелья, что вскоре вышла замуж за короля Польши, который полюбил ее за молодость и здоровье.

Это было началом эры так называемой “волшебной воды”, изготавливающейся монахами и монахинями. В XVII веке в одном из монастырей в Санта Мария Новелла во Флоренции была создана Aqua Regina, состоящая в основном из цитрусовых фруктов с земель Италии. Эта “вода” стала известной благодаря своим лечебным и косметическим свойствам.

Однажды итальянский купец Жиан Паоло Феминис (Gian Paolo Feminis), живущий в городе Кельн в Германии, заинтересовался рецептом этой “воды”. Он убедил одну из монахинь дать ему секретный рецепт и привез его с собой в Кельн, где в 1690 году создал Aqua Mirabilis. После его смерти его внучатый племянник Жиан Мария Фарина (Gian Maria Farina) изменил название аромата на Eau de Cologne (“Cologne” означает “Кельн”) — и именно под этим именем он стал очень популярным.

Во время войны с Германией французская армия обнаружила в Кельне Eau de Cologne и привезла его во Францию, где аромат очень полюбился Наполеону I. Говорят, он тратил 60 литров этой воды в месяц! Он использовал ее везде и даже пил ее! Со временем Eau de Cologne становился все более и более комплексным, в него стали добавляться экстракты цветов, пряностей, древесины и т.д. — и он стал настоящим парфюмом.

Я не могу назвать каких-то конкретных имен, потому что мы не знаем, кто на самом деле был изобретателем Eau de Cologne. Возможно, он был монахом в Венгрии… Это всегда завораживает, думать о том, как и где может родиться гениальная идея и превратиться затем в реальность. Человек однажды решил добавить в спирт несколько трав – и это стало первым шагом на пути к тому, что мы сегодня называем “парфюмерия”.

М.: Какой вопрос Вы бы ему задали?

Ж.М.Д.: Сэр, зачем Вы это делаете? Неужели Вы предвидели, что миллионы людей с наслаждением будут использовать это каждый день, называя его простым словом “парфюм”?

М.: Если бы Вам удалось объединиться с ним для создания аромата, то для кого бы Вы его создали?

Ж.М.Д.: Вы, наверное, знаете, что у Jean Patou существует серия Parfum-Couture, в которую входят парфюмы, сделанные на заказ для знатных особ. Мне тоже было бы интересно создать аромат для короля или королевы той эпохи.

М.: Если бы Вы могли унести что-нибудь с собой в настоящее, то что бы это было?

Ж.М.Д.: Определенно, я хотел бы вернуться с записью того первого рецепта…

Калис Азанчеев-Беккер (Calice Asancheyev-Becker) – специалист отделения Fine Fragrances из , автор таких ароматов, как A Taste of Heaven от By Kilian, от Estee Lauder, , , от Christian Dior и других.

Мариан: Если было бы возможно путешествовать во времени и отправиться в какой-то определенный век и десятилетие, чтобы встретиться с парфюмером, который Вас вдохновляет, то куда бы Вы отправились?

Калис Асанчеев-Бекер: Я бы отправилась в 1570 год и встретилась с Рене Биянчи (Rene Bianchi).

М.: Какой вопрос Вы бы ему задали?

К.А.Б.: Я бы позавидовала тому, что он мог создавать ароматы для еще совсем нового рынка. Все было возможно.

М.: Если бы Вам удалось объединиться с ним для создания аромата, то для кого бы Вы его создали?

К.А.Б.: Для Екатерины Медичи, конечно, а также для элегантных красавиц из ее свиты. Парфюмерный рынок был еще пуст в то время. Кстати, мне пришлось бы забыть, что он так же прекрасно знал, как можно отравить человека, а не только как создавать парфюм.

М.: Если бы Вы могли унести что-нибудь с собой в настоящее, то что бы это было?

К.А.Б.: Фиалковый корень из Флоренции.

Парфюмерные путешествия во времени: Жан-Мишель Дюрье, Калис Азанчеев-Беккер, Вера Керн - парфюмерия, парфюмеры, жан-мишель, дюрье, дуриез, jean-michel, duriez, калис, азанчеев, беккер, асанВера Керн (Vero Kern) – парфюмер и основательница , автор таких ароматов, как Rubj, Onda, Kiki.

Вера Керн: Я иногда мечтаю перенестись в 1944 год, когда Роберт Пико (Robert Piguet), главный модельер у Пуаре, создавал свой собственный модный дом в Париже. Он изобрел что-то вроде молодой и свежей моды, которая отвечала требованиям нового стиля жизни, который стал популярен после мрачные военных лет. 1944 был годом, когда появился , прекрасный шипрово-анималистичный аромат, созданный Жермен Селье (Germaine Cellier).

Я бы хотела встретиться с Жермен Селье. Я восхищаюсь ее креативностью, нон-конформизмом, оригинальными находками и необычными комбинациями материалов. В ее творениях всегда есть смелость, уверенность, немного «сыроватости»… и иногда даже диссонанс. Я изучала ее работы в осмотеке Версаля и пробовала аромат этих сокровищ – ее творения делали меня очень счастливой. Она была артистичной личностью со множеством свежих идей – и она является для меня одним из важных источников вдохновения. Я чувствую, что я во многом на нее похожа… Говорят, что для нее «парфюмерия была даром, который не имеет правил и которому нельзя научить».

Мне бы хотелось узнать, в чем она находила вдохновение. Она была окружена величайшими художниками своего времени, и мне интересно, воспринимала ли она и свои творения как искусство.

В конце концов, я задала бы ей тот вопрос, на который пытаюсь ответить сейчас. Было бы очень интересно послушать.

Я не могу представить Жермен и себя, создающих аромат вместе, но мне бы хотелось посетить ее кабинет, посмотреть там все и узнать какие-нибудь ее секреты мастерства.

М.: Если бы Вы могли унести что-нибудь с собой в настоящее, то что бы это было?

В.К.: Какой-нибудь «сувенир» на память о счастливых моментах с Жермен, когда мы делились мнениями и обсуждали взгляды на парфюмерию, обедали вместе с Жаном Кокто и другими ее друзьями, посещали элегантные модные бутики и пробовали новые роскошные ароматы. Я бы хотела принести с собой образцы некоторых ее невыпущенных парфюмов, которые она попросила бы меня попробовать и дать оценку, — это что-то вроде заговора между профессионалами, обожающими парфюмерию…

Автор: Marian Bendeth
Источник: Basenotes.net
Перевод: Людмила Лаврушина




Ссылка на основную публикацию