Парфюмерные путешествия во времени: Орельен Гишар, Стивен Нильсен, Майкл Кэрби, Ян Васнер — парфюмеры, парфюмерия, Орельен, Гишар, Aurelien, Guichard, Стивен, Нельсен, Stephen, Nilsen, Майкл,

Парфюмерные путешествия во времени: Орельен Гишар, Стивен Нильсен, Майкл Кэрби, Ян Васнер - парфюмеры, парфюмерия, Орельен, Гишар, Aurelien, Guichard, Стивен, Нельсен, Stephen, Nilsen, Майкл,

В тринадцатой части серии о том, что бы сказали современные парфюмеры, если бы могли путешествовать во времени и встретиться с парфюмерами прошлого, Мариан Бендет беседует с Орельеном Гишаром, Стивеном Нильсеном, Майклом Кэрби и Яном Васнером.

Парфюмерные путешествия во времени: Орельен Гишар, Стивен Нильсен, Майкл Кэрби, Ян Васнер - парфюмеры, парфюмерия, Орельен, Гишар, Aurelien, Guichard, Стивен, Нельсен, Stephen, Nilsen, Майкл,

В тринадцатой части серии о том, что бы сказали современные парфюмеры, если бы могли путешествовать во времени и встретиться с парфюмерами прошлого, Мариан Бендет беседует с Орельеном Гишаром, Стивеном Нильсеном, Майклом Кэрби и Яном Васнером.

Орельен Гишар (Aurelien Guichard) — парфюмер Givaudan, автор таких ароматов, как , , новые и от Robert Piguet, от Nina Ricci, от Escada, , , , и других.

Мариан: Если было бы возможно путешествовать во времени и отправится в какой-то определенный век, десятилетие, чтобы встретиться с парфюмером, который вас вдохновляет, то куда бы вы отправились?

Орельен Гишар: В 2108 год… в будущее.

Я не подвержен ностальгии… Я бы лучше помечтал о том, чтобы быть парфюмером будущего.

Парфюмерия следует за культурой, деньгами и другими искусствами доминирующих цивилизаций.

Эволюция искусств и, в частности, парфюмерии постоянно движется с Востока на Запад… совсем как солнце. Она началась в Египте, потом была античная Греция, затем Флоренция в эпоху Ренессанса, Франция и Грасс в 1800-1900-х, Нью-Йорк в конце 1990-2000-х… всегда идет на Запад… Где же будет будущее искусства?

Парфюмеры работают вместе с дизайнерами, кутюрье и другими законодателями моды… Сегодня потребители все больше и больше знают о парфюмерии, поэтому они могут отличить настоящий шедевр от посредственности. Я верю в то, что приходит лучшее время в парфюмерии. Оно не в прошлом, оно — в будущем.

М.: С кем бы вы хотели встретиться?

О.Г.: С открытым и восприимчивым ко всему новому парфюмером, визионером, который верит в уникальность…

парфюмером, который верит в будущее больше, чем в прошлое…

парфюмером, который верит в новые ароматы, созданные для новых трендов, новой моды…

парфюмером, который создает для людей, который хотят отличаться от остальных и быть красивыми, женственными или мужественными…

парфюмером, который бы работал не для потребительских тестов, а для счастья покупателей…

и, самое важное, парфюмером, который умел бы мечтать.

М.: Какой бы вопрос вы ему задали?

О.Г.: Что делает вашу работу самой лучшей в мире в 2108 году?

Будет ли в будущем больше пространства для инстинктивного творчества и меньше для рационального?

Что насчет большего доверия между брендами и парфюмерами (я говорю о снятии секретности, об «открытых формулах»)?

Появятся ли новые источники радости и удовольствий в процессе создания ароматов (да-да, мы всего лишь парфюмеры, мы никогда не изменим этот мир)?

И в конце концов: будут ли появляться на рынке более хорошие ароматы, которые приведут к росту уважения к нашей профессии?

М.: Если бы вам удалось объединиться с ними для создания аромата, то для кого бы вы его создали?

О.Г.: Я бы хотел создать аромат для кого-нибудь, кто понимал бы нужды и эстетику своего времени… какое бы время это ни было. Для меня важно создавать эмоции. Это мог бы быть аромат для кутюрье, или для музыканта, или для художника, или для кого-нибудь еще… Я бы поработал для законодателей моды — людей, которые в своем искусстве отражают «дух времени». Их творения отличаются от других, но в то же время очень современны. Они сочетают в себе авангард и чистую красоту своего времени.

М.: Если бы вы могли унести что-нибудь с собой в настоящее, то что бы это было?

О.Г.: Новые ингредиенты!

Благодаря исследованиям и технологии, в будущем будет более обширная палитра материалов. Парфюмеры получат больше свободы в создании уникальных ароматов. Например, появятся новые натуральные пряности, которые не будут содержать аллергенов и могут быть использованы парфюмерами без каких-либо ограничений. Химики придумают новые синтетические вещества и молекулы.

Появятся новые способы пользоваться ароматами: ароматные капсулы, ароматизированная одежды…

Парфюмерные путешествия во времени: Орельен Гишар, Стивен Нильсен, Майкл Кэрби, Ян Васнер - парфюмеры, парфюмерия, Орельен, Гишар, Aurelien, Guichard, Стивен, Нельсен, Stephen, Nilsen, Майкл,Стивен Нельсен (Stephen Nilsen) — главный парфюмер Givaudan, автор таких ароматов как Blackcurrant and Vanilla, Iced Tea Twist, Fantasia di Cioccolata, Melon Cooler от Bath & Body Works, от Tommy Hilfiger, , и , , от Tom Ford, , , и других.

Мариан: Если было бы возможно путешествовать во времени и отправится в какой-то определенный век, десятилетие, чтобы встретиться с парфюмером, который вас вдохновляет, то куда бы вы отправились?

Стивен Нильсен: Я имею степень доктора по Химических технологиям, поэтому меня всегда завораживала хаотичная, но в то же время плодотворная связь между наукой и искусством. Особенно меня интересует рождение современной парфюмерии в 1800-х, когда ученые начали исследовать природу ароматных веществ. Итак, я бы хотел отправиться в 1880 год, чтобы понаблюдать как парфюмеры того времени, наконец, получив возможность использовать магическую силу новых синтетических материалов, осуществили прорыв в парфюмерном искусстве, который повлиял на всю последующую историю парфюмерии.

Особенно интересно мне было бы встретиться с Полем Парке (Paul Parquet), который разработал Fougere Royale для Houbigant. Влияние этого аромата на современную парфюмерию ощущается до сих пор.

М.: Какой бы вопрос вы ему задали?

С.Н.: Мне бы очень хотелось узнать, откуда берется его вдохновение и креативность, но я практически уверен, что настоящий художник никогда не сможет этого понять или ясно выразить. Вместо этого, было бы гораздо полезнее ознакомиться с профессиональными, личными и культурными факторами, которые оказывали влияние на Парке в то время. Как выглядела его парфюмерная палитра? Кто поставлял ему материалы, с которыми он работал? С кем он беседовал за ланчем? Кто приходил к нему в гости по вечерам? В каких культурных событиях он участвовал?

М.: Если бы вам удалось объединиться с ними для создания аромата, то для кого бы вы его создали?

С.Н.: Я хотел бы задержаться в прошлом до конца 1880-х, чтобы иметь шанс поработать вместе с Парке над ароматом для Эрика Сати (Erik Satie). Я бы очень хотел посмотреть, как работа вместе с Сати, самопровозглашенным «фонометрографом», повлияла бы на создание аромата — возможно, я стал бы тогда «парфюмометрографом», а не парфюмером.

М.: Если бы вы могли унести что-нибудь с собой в настоящее, то что бы это было?

С.Н.: Пока я бы находился в прошлом, я бы, возможно, заполучил себе картину Моне — и привез бы ее с собой. Это было бы здорово, повесить ее у себя в квартире.

Парфюмерные путешествия во времени: Орельен Гишар, Стивен Нильсен, Майкл Кэрби, Ян Васнер - парфюмеры, парфюмерия, Орельен, Гишар, Aurelien, Guichard, Стивен, Нельсен, Stephen, Nilsen, Майкл,Майкл Кэрби (Michael Carby) — парфюмер Givaudan, автор таких ароматов, как Victoria’s Secret Beauty Rush, Grape Sparkle, GO RED for Women от Five Star (аромат, созданный для American Heart Association).

Мариан: Если было бы возможно путешествовать во времени и отправится в какой-то определенный век, десятилетие, чтобы встретиться с парфюмером, который вас вдохновляет, то куда бы вы отправились?

Майкл Кэрби: Из «Исхода», глава 30, строки 34-38:
«И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего половину,
и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый,
и истолки его мелко, и полагай его пред ковчегом откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас;
курения, сделанного по сему составу, не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа;
кто сделает подобное, чтобы курить им, истребится из народа своего.»

М.: С кем бы вы хотели встретиться?

М.К.: С Моисеем — Божьим парфюмером.

М.: Какой бы вопрос вы ему задали?

М.К.: Я бы спросил, что вдохновило его на создание такого выдающегося парфюма, что он был оценен самим Господом Богом.

М.: Если бы вам удалось объединиться с ними для создания аромата, то для кого бы вы его создали?

М.К.: Я хотел бы создать аромат из ладана и мирта, и чтобы один из трех королей преподнес его в качестве подарка при рождении Христа.

М.: Если бы вы могли унести что-нибудь с собой в настоящее, то что бы это было?

М.К.: Конечно, я принес бы с собой образец самого священного парфюма из жилища Господа и, в конце концов, был бы изгнан из цивилизации. Я бы принес с собой воспоминания и видения, которые могут принести нам только ароматы.

Евангелие от Луки, глава 23, строка 56:
«возвратившись же (с похорон Христа), приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди».

Библия упоминает об ароматах, которые приносили и по случаю рождения, и по случаю смерти Христа. Парфюмерия использовалась для бальзамирования тела Христа.

Моя страсть к парфюмерии существует вместе с моей страстью к Христу.

Парфюмерия — это Божественный дар.

Я верю, что парфюмер — это посланник Господа, и с ним должны обращаться соответственно. И, что еще более важно, мы должны себя соответствующе вести.

Парфюмерные путешествия во времени: Орельен Гишар, Стивен Нильсен, Майкл Кэрби, Ян Васнер - парфюмеры, парфюмерия, Орельен, Гишар, Aurelien, Guichard, Стивен, Нельсен, Stephen, Nilsen, Майкл,Ян Васнер (Yann Vasnier) — парфюмер Givaudan, автор таких ароматов, как и из серии Comme des Garcons Red, , , Fabulosity от Kimora Lee Simmons, Le Labo Aldehyde 44, ароматов от Divine, от Avon, Kangol 3883, Gourmandises от Keiko Mecheri, L от Apothia, Jack Black signature Black Mark и других.

Мариан: Если было бы возможно путешествовать во времени и отправится в какой-то определенный век, десятилетие, чтобы встретиться с парфюмером, который вас вдохновляет, то куда бы вы отправились?

Ян Васнер: Если выбирать десятилетие, то я абсолютно точно отправился бы в 1970-е. Столько ароматов приходит на ум! В то время большой бизнес в парфюмерии только начинался и очень много ароматов шло из США. Grey Flannel, , , , , , , Jovan, , Charlie, , , , Quartz, , , Coriandre, , , , , , … Каждый из них был вехой в парфюмерии!

Я бы хотел встретиться с Генри Робертом (Henri Robert). Подобно Коти и Эрнесту Бо, он начинал работать на Chiris, затем перешел в Coty, а после войны стал работать на Chanel. Именно там он создал мои самые любимые ароматы: в 1955-м, в 1971-м и в 1974-м.

М.: Какой бы вопрос вы ему задали?

Я.В.: Каково это было работать с такими великими личностями, как Франсуа Коти в 1930-х и Габриэль Шанель в послевоенные годы?

Как любитель идеально отполлированных и элегантных ароматов, какое свое творение вы считаете наиболее значимым?

М.: Если бы вам удалось объединиться с ними для создания аромата, то для кого бы вы его создали?

Я.В.: Я помню, что Шанель в свое время признавала только одного кутюрье, кроме себя, — Ив Сент Лорана. Мне бы хотелось создать аромат для его бренда, не вмешиваясь, конечно, в разработку , , и .

М.: Если бы вы могли унести что-нибудь с собой в настоящее, то что бы это было?

Я.В.: Все удивительное многообразие парфюмерных ингредиентов, которые использовались в то время: настойки, олений мускус, серую амбру, розу, жасмин, фиалковый корень…

Автор: Marian Bendeth
Источник: Basenotes.net
Перевод: Людмила Лаврушина




Ссылка на основную публикацию