Парфюмерные путешествия во времени: Эвелин Боланже, Патрисия Шу, Жан-Пьер Бетуар, Кристина Плос — парфюмеры, интервью, Эвелин, Боланже, Evelyne, Boulanger, Жан-Пьер, Бетуар, Jean-Pierre, Bethouart,

Парфюмерные путешествия во времени: Эвелин Боланже, Патрисия Шу, Жан-Пьер Бетуар, Кристина Плос - парфюмеры, интервью, Эвелин, Боланже, Evelyne, Boulanger, Жан-Пьер, Бетуар, Jean-Pierre, Bethouart,

В четырнадцатой части серии о том, что бы сказали современные парфюмеры, если бы могли путешествовать во времени и встретиться с парфюмерами прошлого,Мариан Бендет беседует с Эвелин Боланже, Патрисией Шу, Жан-Пьером Бетуар и Кристиной Плос.

Парфюмерные путешествия во времени: Эвелин Боланже, Патрисия Шу, Жан-Пьер Бетуар, Кристина Плос - парфюмеры, интервью, Эвелин, Боланже, Evelyne, Boulanger, Жан-Пьер, Бетуар, Jean-Pierre, Bethouart,

В четырнадцатой части серии о том, что бы сказали современные парфюмеры, если бы могли путешествовать во времени и встретиться с парфюмерами прошлого,Мариан Бендет беседует с Эвелин Боланже, Патрисией Шу, Жан-Пьером Бетуар и Кристиной Плос.

Эвелин Боланже (Evelyne Boulanger) — парфюмер , автор таких ароматов, как от Yves Rocher, Shamballa от Andre Sinan, Amouage Silver Colgone, Givrine E. Coudray и других.

Мариан: Если было бы возможно путешествовать во времени и отправиться в какой-то определенный век, десятилетие, чтобы встретиться с парфюмером, который Вас вдохновляет, то куда бы Вы отправились?

Эвелин Боланже: Если бы у меня была возможность отправиться в прошлое на такой машине, как в фильме «Назад в будущее», то я бы хотела материализоваться в 1945-1946 годах. Я бы встретилась с женщиной-парфюмером, которая впечатляет меня как своими творениями, так и своей личностью. Она настоящий гений — Жермен Селье!

Какой вопрос я бы ей задала? Я не знаю. Думаю, что мне бы хотелось посмотреть, как она живет, смеется, делает повседневные вещи. Мне бы хотелось понаблюдать, как она работает в полной свободе, без принуждения. Мне интересно, как ей удавалось создавать такие простые, но в то же время красочные формулы. Я говорю о таких шедеврах французской парфюмерии, как , и многие другие… Но все-таки гениален!

М.: Если бы Вам удалось объединиться для создания аромата, то для кого бы Вы его создали?

Э.Б.: Я бы хотела поработать с искусным парфюмером, который любил быть окруженным художниками, скульпторами и легендарными фигурами, подобными Жану Кокто. И, конечно, если бы мне удалось поработать с Жермен, то я бы хотела вместе с ней создавать .

М.: Если бы Вы могли унести что-нибудь с собой в настоящее, то что бы это было?

Э.Б.: Одну из шляп Жермен, которые она носила с такой элегантностью!

Парфюмерные путешествия во времени: Эвелин Боланже, Патрисия Шу, Жан-Пьер Бетуар, Кристина Плос - парфюмеры, интервью, Эвелин, Боланже, Evelyne, Boulanger, Жан-Пьер, Бетуар, Jean-Pierre, Bethouart,Патрисия Шу (Patricia Choux) — главный парфюмер , автор таких ароматов, как No 1 for Men, No 1 for Women, X for Women, 1872 for Women от Clive Christian, (вместе с Морисом Руселем), , , Baby Phat Seductive Goddess, Laura Mercier Marons Glaces и других.

Мариан: Если было бы возможно путешествовать во времени и отправиться в какой-то определенный век, десятилетие, чтобы встретиться с парфюмером, который Вас вдохновляет, то куда бы Вы отправились?

Патрисия Шу: Это был бы XX век, начало 1900-х годов, «безумные годы».

Я бы хотела встретиться с Габриэль Шанель и Франсуа Коти. Они были авангардистами в своем творчестве. Коко Шанель сделала революцию! Она изменила установленные порядки без капли страха. Я выбрала также Франсуа Коти за его парфюмерный гений. Он создал несколько знаковых ароматов, например Chypre, которые породили за собой череду подобных парфюмов.

М.: Какой бы вопрос Вы им задали?

П.Ш.: Ни одного специфического вопроса, но очень много общих… Как им пришли в голову их первые идеи? Что служило им источниками вдохновения, и отличаются ли они от современных? Было ли их вдохновение полнее из-за того, что им не приходилось учитывать такие факторы, как цена, законы и потребительские тесты? Мне бы хотелось попробовать несколько дней создавать ароматы без этих ограничений.

М.: Если бы Вам удалось объединиться с ними для создания аромата, то для кого бы Вы его создали?

П.Ш.: Учиться у великих парфюмеров — всегда лучшая школа для всех остальных, поэтому я бы выбрала поработать вместе с Эрнестом Бо, который бросил вызов парфюмерному миру, используя огромные дозы альдегидов, и с Франсуа Коти.

М.: Если бы Вы могли унести что-нибудь с собой в настоящее, то что бы это было?

П.Ш.: Я бы принесла возможность использовать потрясающие натуральные ингредиенты.

Парфюмерные путешествия во времени: Эвелин Боланже, Патрисия Шу, Жан-Пьер Бетуар, Кристина Плос - парфюмеры, интервью, Эвелин, Боланже, Evelyne, Boulanger, Жан-Пьер, Бетуар, Jean-Pierre, Bethouart,Жан-Пьер Бетуар (Jean-Pierre Bethouart) — главный парфюмер , автор таких ароматов, как (вместе с Франсисом Деламонтом), , (вместе с Анник Менардо и Тьерри Воссером), , Eau Maximum от Nickel, от Sergio Tacchini, , , , от Versace, Saint James Femme и других.

Мариан: Если было бы возможно путешествовать во времени и отправиться в какой-то определенный век, десятилетие, чтобы встретиться с парфюмером, который Вас вдохновляет, то куда бы Вы отправились?

Жан-Пьер Бетуар: Это было бы начало XX века, время французской «Прекрасной эпохи».

Я бы хотел встретиться с Эрнестом Далтроффом, основателем Caron, известной французской компании. Он создал много прекрасных парфюмов, он очень любил розы и композиции, основанные на пряностях (как и я), но он не очень хорошо известен как парфюмер по сравнению с Франсуа Коти, Эрнестом Бо или Жаком Герленом.

М.: Какой бы вопрос Вы ему задали?

Ж.П.Б.: 1. Я хотел бы узнать, как он стал использовать в своих парфюмах первые и тогда еще ограниченные в количестве химические ингредиенты. Считал ли он, что синтетические материалы предоставляют больше свободы для творчества и обогащают палитру? Или просто воспринимал их как еще один вид ингредиентов?

2. Какие отношения у него были с другими великими парфюмерами (Коти, Герлен, Убиган), которые жили в тот же период времени?

3. Почему он так часто использовал розу и пряности в своих парфюмерных композициях?

М.: Если бы Вам удалось объединиться с ним для создания аромата, то для кого бы Вы его создали?

Ж.П.Б.: Я бы хотел создать аромат для театральных или музыкальных личностей. Скорее всего, меня бы вдохновляли Сара Бернар, Лои Фуллер и Айседора Дункан… Это был бы аромат с розами и пряностями, конечно же, а также с большой долей натурального мускуса, который создал бы нежный ароматный шлейф…

М.: Если бы Вы могли унести что-нибудь с собой в настоящее, то что бы это было?

Ж.П.Б.: Бутылочка абсентового ликера со специальной ложечкой, предназначенной для его дегустации… И палитру и кисти Сезанна!

Парфюмерные путешествия во времени: Эвелин Боланже, Патрисия Шу, Жан-Пьер Бетуар, Кристина Плос - парфюмеры, интервью, Эвелин, Боланже, Evelyne, Boulanger, Жан-Пьер, Бетуар, Jean-Pierre, Bethouart,Кристина Плос (Christiane Plos) — главный парфюмер , автор таких ароматов, как , от Roberto Verino, от Louis Feraud, Bogner High Speed, , , Spirit of Switzerland от Michel Jordi и других.

Мариан: Если было бы возможно путешествовать во времени и отправиться в какой-то определенный век, десятилетие, чтобы встретиться с парфюмером, который Вас вдохновляет, то куда бы Вы отправились?

Кристина Плос: Это были бы 1920-е, «безумные годы».

Я бы хотела встретиться с Жаком Герленом в то время, когда он создавал , первый ванильно-ориентальный парфюм. Я очень интересуюсь этим периодом, потому что это было начало эры синтетических ингредиентов в парфюмерии. Особенно хочется отметить Ethyl Vanilline — одну из самых важных молекул, созданных в XX веке.

М.: Какой бы вопрос Вы ему задали?

К.П.: Почему он решил использовать так много Ethyl Vanilline при создании ? Было ли это случайностью, или вызвано проблемой с натуральной ванилью, или он знал что-то особенное об эффекте, оказываемом этим ингредиентом?

Как ему удалось создать в такой контраст между очень свежими начальными нотами и роскошным ванильно-ориентальным шлейфом?

Если бы мы снабдили его многообразием современных новых молекул, то какие из них он бы выбрал и какие бы ему больше всего понравились?

М.: Если бы Вам удалось объединиться с ним для создания аромата, то для кого бы Вы его создали?

К.П.: Я бы хотела создать аромат для Джозефины Бейкер. Это очень сложная, парадоксальная и интересная личность, идеальное воплощение того периода времени. Она была также очень благородной и отзывчивой женщиной с отличным артистическим вкусом. Я бы создала для нее радостный аромат со множеством «красок» и мощным характером. Я бы постаралась сделать его энергичным и чувственным. Например, солнечный пряно-цветочный…

М.: Если бы Вы могли унести что-нибудь с собой в настоящее, то что бы это было?

К.П.: Если бы я могла, то привезла бы с собой набор натуральных анималистичных нот, которые широко использовались в то время и которые сегодня мы почти забыли. Я бы привезла их не из ностальгических соображений, а из любопытства. Мне было бы интересно сравнить их с современными ингредиентами (как натуральными, так и синтетическими).

Автор: Marian Bendeth
Источник: Basenotes.net
Перевод: Людмила Лаврушина

Ссылка на основную публикацию