Парфюмерные путешествия во времени: Бертран Дюшофур, Марвел Филдз, Стив ДеМаркадо — парфюмеры, интервью, бертран, дюшофур, марвел, филдз, стив, демаркадо, де, маркадо, bertrand, duchau

Парфюмерные путешествия во времени: Бертран Дюшофур, Марвел Филдз, Стив ДеМаркадо - парфюмеры, интервью, бертран, дюшофур, марвел, филдз, стив, демаркадо, де, маркадо, bertrand, duchau

В шестой части серии о том, что бы сказали современные парфюмеры, если бы могли путешествовать во времени и встретиться с парфюмерами прошлого, Мариан Бендет беседует с Бертраном Дюшофур, Марвел Филдз и Стивом ДеМаркадо.

Парфюмерные путешествия во времени: Бертран Дюшофур, Марвел Филдз, Стив ДеМаркадо - парфюмеры, интервью, бертран, дюшофур, марвел, филдз, стив, демаркадо, де, маркадо, bertrand, duchau

В шестой части серии о том, что бы сказали современные парфюмеры, если бы могли путешествовать во времени и встретиться с парфюмерами прошлого, Мариан Бендет беседует с Бертраном Дюшофур, Марвел Филдз и Стивом ДеМаркадо.

Бертран Дюшофур (Bertrand Duchaufour) – парфюмер , автор таких ароматов, как Jubiliation XXV от Amouage, от L’Artisan, от L’Artisan, , , от Acqua di Parma, , , и от Christian Dior, от Jo Malone, от L’Artisan и других.

Мариан: Если было бы возможно путешествовать во времени и отправиться в какой-то определенный век и десятилетие, чтобы встретиться с парфюмером, который Вас вдохновляет, то куда бы Вы отправились?

Бертран Дюшофур: Я бы хотел перенестись в начало XX века, конечно, когда парфюмерный мир переживал свою первую революцию – первый раз в истории для создания ароматов стали использоваться химические вещества.

Я бы встретился с Коти (Coty), с самим Жозефом-Мари-Франсуа Спотурно (Joseph-Marie-Francois Spoturno)! Потому что он был парфюмером, который «разбудил» парфюмерное искусство. Он появился из ниоткуда, осиротевший в 7 лет, совершенный самоучка, вдохновлявшийся красотой женщин.

М.: Какой вопрос Вы бы ему задали?

Б.Д.: У меня нет особенного вопроса, но он является для меня примером целостности и самодостаточности во всем, что касается вдохновения. У Коти был свой собственный путь (как и у любого гения).

Мы бы создали вместе аромат для Женщины с большой буквы, для такой, как Сара Бернар, Коко Шанель, Айседора Дункан. Все они являются прототипами женщин-”революционерок”, которые есть и сегодня. Это также был бы парфюм для Великой Франции (Франция была “вершиной мира”, и я очень скучаю по тем временам). Я мог бы назвать “современными героями” США или Англию, но художественный мир сегодня совсем не такой, какой был тогда: слишком много коррупции и все определяют деньги… Извините.

С собой я бы привез старые рецепты сырья и ингредиентов (настоев, анфлеражей и т.д.) и использовал бы их так много, как только возможно.

Парфюмерные путешествия во времени: Бертран Дюшофур, Марвел Филдз, Стив ДеМаркадо - парфюмеры, интервью, бертран, дюшофур, марвел, филдз, стив, демаркадо, де, маркадо, bertrand, duchauМарвел Филдз (Marvel Fields) – парфюмер из , автор таких парфюмов, как Frederick’s of Hollywood (совместно с Джимом Кривда (Jim Krivda)), Snow City by Nordstrom, Black Tie от Oleg Cassini, Coty Hawaiian Ginger, от Crabtree & Evelyn, от Crabtree & Evelyn, от Crabtree & Evelyn, Fabulous by Jan Moran и других.

Мариан: Если было бы возможно путешествовать во времени и отправиться в какой-то определенный век и десятилетие, чтобы встретиться с парфюмером, который Вас вдохновляет, то куда бы Вы отправились?

Марвел Филдз: Если бы я могла путешествовать во времени, то не отправилась бы слишком далеко. Я бы хотела встретиться с Эдмондом Рудницка (Edmond Roudnitska), который жил с 1905 по 1996 год. Десятилетие — это, пожалуй, 40-е годы, его самый продуктивный в творческом плане период и период, когда он создал свои самые прекрасные парфюмерные шедевры (например, , , и, конечно же, ).

Причина моего желания встретиться с Эдмондом Рудницка заключается в его стремлении создавать ароматы, руководствуясь эстетикой, что поднимает парфюмерию до уровня высокого искусства, а не простого смешивания ингредиентов для коммерческого использования. Он был по-настоящему независимым. Он поддерживал движение феминизма, хотел, чтобы женщины освободились от роли подчиняющихся и зависимых жен, которую приписывали им в XIX и XX веках. Парфюм был для него двигателем прогресса в этой сфере. Для него парфюмерия была больше, чем просто приятные запахи; она стала художественным выражением силы устремления, достоинства и уверенности в себе. Он сделал женщин полноправными участниками мира парфюмерии, позволив им заниматься как разработкой концепций, так и дизайном.

М.: Какой вопрос Вы бы ему задали?

М.Ф.: Я бы спросила его, как он добивался комплексности в таких простых творениях. Мне хотелось бы узнать, как он смешивал аккорды, чтобы добиться гармонии, а также попросила бы вместе попробовать запахи его палитры, чтобы можно было оценить классическое качество ингредиентов, которые он использовал для создания своих шедевров. (Он был пионером в комбинировании синтетических веществ с натуральными и делал это настолько искусно, что они не казались ни пресыщенными, ни “старушечьими”). Мне бы также хотелось поговорить с ним об условиях, в которые поставлены современные парфюмеры (я имею в виду новые законы, наличие аллергенов, положения по защите окружающей среды и т.п.), и посмотреть, как его художественный, эстетический подход мог бы быть применен в сегодняшнем мире.

М.: Если бы Вам удалось объединиться с ним для создания аромата, то для кого бы Вы его создали?

М.Ф.: Это было бы великолепно, если бы мы могли объединиться с ним для создания шедевра для одного из классических Домов, например, для Christian Dior. Это же мечта каждого парфюмера – создать бессмертную классику, и я бы работала над этим с самим мастером парфюмерии, автором лучших ароматов мира! Это было бы как работать с Микеланджело или Пикассо!

М.: Если бы Вы могли унести что-нибудь с собой в настоящее, то что бы это было?

М.Ф.: Кроме знаний, я бы попросила образец его палитры. Я думаю, это было бы интересно сравнить качество нашей современной “насыщенной” палитры с палитрой мастера, чтобы проследить эволюцию ингредиентов, прежде всего. Стать частью истории и понаблюдать эволюцию парфюмерии было бы по-настоящему невероятным впечатлением!

Стив ДеМаркадо (Steve DeMarcado) – парфюмер из , автор таких ароматов, как от Escada, Harajuku Lovers Gwen Stefani, , от Crabtree & Evelyn, от Michael Kors, от Celine Dion и других.

Стив ДеМаркадо: Я не настолько люблю старую парфюмерию, как современную. Я думаю, что современная парфюмерия – это как современная архитектура. Современный парфюмер – это продавец услуг. Он “одалживает” свое мастерство и пытается создать для своих клиентов парфюмерное высказывание, которое им понравится. Понятно же, что архитектора нанимают, чтобы он нарисовал видение своих клиентов. Вдохновение исходит от поставленных задач, от желания представить клиенту (такому как Coty, Lauder и т.д.) то, что, как он думает, он хочет, и, конечно, от желания победить (не забывайте, что есть только один победитель в парфюмерном соревновании).

Компьютеры и технологии изменили темп развития и лицо парфюмерии, но она постоянно эволюционирует. Парфюмерия меняется, чтобы иметь возможность побеждать; эти изменения также зависят и от окружения, в котором мы работаем. Современный парфюмер должен соответствовать миру с глобальными желаниями, глобальными требованиями безопасности, глобальными потребителями, глобальными тестами и глобальной экономикой.

Работа в команде для парфюмеров эволюционировала, чтобы дать возможность максимизировать усилия и создать преимущество. (Это также отлично работает в написании песен). Аккорды эволюционировали таким образом, чтобы дать возможность клиентам участвовать в творческом процессе. Аккорды легко понятны, а отдельные ингредиенты – нет.

Автор: Marian Bendeth
Источник: Basenotes.net
Перевод: Людмила Лаврушина




Ссылка на основную публикацию